Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 57012
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Для про­фи­лак­ти­ки раз­ви­тия бо­лез­ни бери-бери че­ло­векy не­об­хо­ди­мо:

1) ки­пя­тить пи­тье­вую воду
2) со­блю­дать пра­ви­ла лич­ной ги­ги­е­ны
3) упо­треб­лять про­дук­ты, бо­га­тые ви­та­ми­ном B
4) из­бе­гать кон­так­тов с на­се­ко­мы­ми — воз­бу­ди­те­ля­ми за­бо­ле­ва­ния
3.  
i

Уча­сток среды с от­но­си­тель­но од­но­род­ны­ми усло­ви­я­ми, за­ня­тый опре­де­лен­ным био­це­но­зом, на­зы­ва­ет­ся:

1) био­топ
2) фи­то­це­ноз
3) ярус
4) ми­ко­це­ноз
4.  
i

Отец и сын боль­ны ге­мо­фи­ли­ей B (на­след­ствен­ное ре­цес­сив­ное за­бо­ле­ва­ние, сцеп­лен­ное с Х-хро­мо­со­мой), а мать здopoвa. Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) сын уна­сле­до­вал за­бо­ле­ва­ние от отца
2) сын уна­сле­до­вал за­бо­ле­ва­ние от ма­те­ри
3) отец и сын ге­те­ро­зи­гот­ны по ука­зан­но­му при­зна­ку
4) за­бо­ле­ва­ние у сына про­яви­лось в ре­зуль­та­те ком­би­ни­ро­ва­ния ре­цес­сив­ных ал­ле­лей ма­те­ри и отца
5.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
6.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— сухой;

— од­но­се­мян­ный;

— нев­скры­ва­ю­щий­ся;

— тон­кий око­ло­плод­ник срас­та­ет­ся с ко­жу­рой се­ме­ни.

1) мак
2) вишня
3) ку­ку­ру­за
4) под­сол­неч­ник
7.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да= эн­до­ци­тоз  — ?

1) ак­тив­ный транс­порт
2) сек­ре­ция желчи пе­че­нью
3) транс­порт в мем­бран­ной упа­ков­ке
4) за­хват и по­гло­ще­ние клет­ка­ми твер­дых ча­стиц
8.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из пер­во­го по­ко­ле­ния рож­да­ют­ся боль­ные дети
9.  
i

На ри­сун­ке циф­ра­ми 5 и 6 обо­зна­че­ны кости:

1) лок­те­вая и пясти
2) лу­че­вая и за­пя­стья
3) пле­че­вая и лок­те­вая
4) лу­че­вая и фа­ланг паль­цев
10.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— вхо­дит в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот, кост­ной ткани, зуб­ной эмали;

— не­об­хо­дим для син­те­за АТФ.

1) фтор
2) калий
3) же­ле­зо
4) фос­фор
11.  
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся в клет­ке, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии про­фа­зы ми­то­за?

1) 32
2) 16
3) 8
4) 4
12.  
i

На гра­фи­ках по­ка­за­на за­ви­си­мость раз­ви­тия яиц и вы­луп­ле­ния мо­ло­ди у арк­ти­че­ско­го голь­ца (рыба се­мей­ства Ло­со­се­вые) и лео­пар­до­вой ля­гуш­ки (се­мей­ство На­сто­я­щие ля­гуш­ки) от тем­пе­ра­ту­ры.

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки и ука­жи­те вер­ный вывод:

1) икра голь­ца яв­ля­ет­ся эв­ри­терм­ной, икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней сте­но­терм­на
2) оба ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся го­мой­о­терм­ны­ми, так как тем­пе­ра­ту­ра тела у них из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды
3) икра голь­ца сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, а икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней эв­ри­терм­на и то­ле­рант­на к вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре
4) икра голь­ца и ля­гуш­ки в рав­ной сте­пе­ни сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, дан­ные ор­га­низ­мы об­ла­да­ют вы­со­кой эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­стью
13.  
i

Клет­ки крови обес­пе­чи­ва­ют со­про­тив­ля­е­мость ин­фек­ци­ям, осу­ществ­ля­ют борь­бу с чу­же­род­ны­ми для ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка ве­ще­ства­ми. Эта функ­ция крови на­зы­ва­ет­ся:

1) за­щит­ной
2) вы­де­ли­тель­ной
3) га­зо­транс­порт­ной
4) тер­мо­ре­гу­ля­тор­ной
14.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щее осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка:

1) фе­нил­ке­то­ну­рия — это по­ли­со­мия по Х-хро­мо­со­ме
2) ци­то­ге­не­ти­че­ский метод ос­но­ван на изу­че­нии мик­ро­ско­пи­че­ско­го стро­е­ния хро­мо­сом
3) фи­зи­че­ски­ми му­та­ге­на­ми для че­ло­ве­ка в от­ли­чие от дру­гих живых ор­га­низ­мов яв­ля­ют­ся иони­зи­ру­ю­щие из­лу­че­ния
4) метод со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции поз­во­ля­ет опре­де­лить вли­я­ние усло­вий окру­жа­ю­щей среды на раз­ви­тие фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков
15.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2 - стек­ло­вид­ное тело, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
16.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
17.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

18.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  лещ

2)  не­ре­ис

3)  сокол

4)  пла­на­рия

5)  бо­ко­плав

6)  са­ла­манд­ра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

19.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  по­еда­ние дож­де­вых чер­вей кро­том

Б)  пе­ре­нос цеп­ких пло­дов ре­пеш­ка ли­си­ца­ми

В)  раз­ви­тие икры рыбы гор­чак в ман­тий­ной по­ло­сти без­зу­б­ки

Г)  ис­поль­зо­ва­ние бел­кой ве­то­чек бе­ре­зы для по­строй­ки гнез­да

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.

20.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— рус­ский био­лог, жив­ший в 1845—1916 гг

— пер­во­от­кры­ва­тель фа­го­ци­то­за и внут­ри­кле­точ­но­го пи­ще­ва­ре­ния,

со­зда­тель фа­го­ци­тар­ной тео­рии им­му­ни­те­та

—ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти фи­зио­ло­гии и ме­ди­ци­ны 1908 года

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние го­лу­бо­ва­то­го от­тен­ка в окрас­ке белых цвет­ков при из­быт­ке в почве меди

В)  по­яв­ле­ние в 25 % слу­ча­ев мор­щи­ни­стых семян при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний с глад­ки­ми се­ме­на­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

22.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к фор­ми­ро­ва­нию ука­зан­ных ор­га­нов (струк­тур):

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  ягода чер­ни­ки и орех ле­щи­ны
Б) ко­люч­ки бар­ба­ри­са и усики го­ро­ха
B) кры­лья ле­ту­чей мыши и кры­лья май­ско­го жука
Г) ядо­ви­тые же­ле­зы га­дю­ки и слюн­ные же­ле­зы яще­ри­цы
Д) гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат та­ра­ка­на и ко­лю­ще–со­су­щий ро­то­вой ап­па­рат ко­ма­ра

СХЕМА СПО­СО­БА

23.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  ель; 2) астра; 3) рогоз; 4) ма­ли­на; 5) кла­до­ния; 6) ши­пов­ник.

24.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ЦАА АГТ ЦГГ ТАТ

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

25.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  тон­кая кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  pH среды боль­ше 7

б)  пи­ще­ва­ри­тель­ные же­ле­зы вы­ра­ба­ты­ва­ют слизь и пеп­син

в)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

г)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

д)  эпи­те­лий об­ра­зу­ет много вор­си­нок, ко­то­рые уве­ли­чи­ва­ют пло­щадь по­верх­но­сти для вса­сы­ва­ния пи­та­тель­ных ве­ществ

1)  1абв; 2гд;

2)  1бгд; 2ав;

3)  1б; 2авгд;

4)  1аг; 2бвд.

26.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сова

2)  линь

3)  жаба

4)  хомяк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

27.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 22 кг маль­ка бе­ло­го амура и 12 кг маль­ка щуки. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малёк бе­ло­го амура, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 172 кг бе­ло­го амура и 24 кг щуки? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10%.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

28.  
i

Уча­сток двой­ной спи­ра­ли ДНК имеет длину 6,8 нм и со­дер­жит 12 ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов. Рас­счи­тай­те про­цент­ное со­дер­жа­ние ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов в этом участ­ке ДНК, учи­ты­вая, что один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

29.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  диа­фраг­ма

3)  та­зо­вые почки

4)  пер­вич­ная по­лость тела

5)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

30.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют мо­но­со­мию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся семь об­раз­цов кле­ток рас­те­ний (роза, слива, фа­соль), со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

1)  25; 2) 13; 3) 15; 4)88; 5) 47; 6) 49; 7) 21.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми дан­но­го ис­сле­до­ва­ния, если из­вест­но, что га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом у розы равен 7, у сливы  — 24, у фа­со­ли  — 11 и каж­дый мо­но­со­мик об­ра­зо­вал­ся в ре­зуль­та­те му­та­ции по одной паре хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

31.  
i

Белок со­сто­ит из 40 ами­но­кис­лот­ных остат­ков. Какую длину (нм) имеет ко­ди­ру­ю­щий его уча­сток транс­кри­би­ру­е­мой цепи ДНК, если один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК вклю­ча­ет 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм? Стар­то­вый кодон и стоп-кодон при рас­че­тах не учи­ты­вай­те.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 14.

32.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 48 по­том­ков, среди ко­то­рых 9 чер­ных хох­ла­тых цып­лят, 3  — чер­ных без хохла, 9  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых цып­лят без хохла было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

33.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  при­ме­ра­ми эда­фи­че­ских абио­ти­че­ских фак­то­ров яв­ля­ют­ся вы­со­та над уров­нем моря, ши­ро­та, маг­нит­ное поле Земли;

2)  сук­ку­лен­ты  — мно­го­лет­ние рас­те­ния, спо­соб­ные за­па­сать воду в своих тка­нях и ор­га­нах, а затем эко­ном­но ее рас­хо­до­вать;

3)  в от­ли­чие от гиг­ро­фи­тов у ме­зо­фи­тов име­ет­ся воз­ду­хо­нос­ная ткань (аэ­рен­хи­ма), но слабо раз­ви­ты ме­ха­ни­че­ские и про­во­дя­щие ткани;

4)  ти­пич­ные адап­та­ции планк­то­на  — хо­ро­шо раз­ви­тая му­ску­ла­ту­ра, об­те­ка­е­мая форма тела, эла­стич­ные кож­ные по­кро­вы, на­ли­чие плав­ни­ков, ласт;

5)  фак­тор, наи­бо­лее от­кло­нив­ший­ся от сво­е­го оп­ти­маль­но­го зна­че­ния в пре­де­лах вы­нос­ли­во­сти или вы­шед­ший за эти пре­де­лы, на­зы­ва­ет­ся ли­ми­ти­ру­ю­щим;

6)  у хо­ло­до­стой­ких рас­те­ний при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах окру­жа­ю­щей среды про­ис­хо­дит на­коп­ле­ние в клет­ках опре­де­лен­ных ве­ществ, сни­жа­ю­щих точку за­мер­за­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

34.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те яб­лон­ную пло­до­жор­ку, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  класс На­се­ко­мые;

 

2)  род Пло­до­жор­ка;

 

3)  цар­ство Жи­вот­ные;

 

4)  тип Чле­ни­сто­но­гие;

 

5)  отряд Че­шуе­кры­лые;

 

6)  отряд Жест­ко­кры­лые;

 

7)  класс Па­у­ко­об­раз­ные;

 

8)  отдел От­кры­то­че­люст­ные.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 65238.

35.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те так­сон, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит:

Жи­вот­ное

A)  ост­ри­ца дет­ская

Б)  ак­ти­ния кор­ко­вая

B)  гидра сте­бель­ча­тая

Г)  со­саль­щик пе­че­ноч­ный

Д)  три­хи­нел­ла спи­раль­ная

Так­сон

1)  тип Хор­до­вые

2)  тип Мол­люс­ки

3)  тип Чле­ни­сто­но­гие

4)  тип Плос­кие черви

5)  тип Круг­лые черви

6)  тип Коль­ча­тые черви

7)  тип Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.

36.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние ка­ра­ся се­реб­ря­но­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Ка­рась;

2)  тип Хор­до­вые;

3)  цар­ство Жи­вот­ные;

4)  отдел По­зво­ноч­ные;

5)  вид Ка­рась се­реб­ря­ный;

6)  класс Кост­ные рыбы;

7)  се­мей­ство Кар­по­вые;

8)  отряд Кар­по­об­раз­ные;

9)  класс Хря­ще­вые рыбы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132568.

37.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у мухи и овода вто­рая пара кры­льев ви­до­из­ме­не­на в жуж­жаль­ца;

2)  у ко­ма­ра и паука-кре­сто­ви­ка ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

3)  в цикле раз­ви­тия ме­до­нос­ной пчелы и стре­ко­зы име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

4)  в от­ли­чие от паука-кре­сто­ви­ка у май­ско­го жука три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей;

5)  у па­у­ков и раков име­ют­ся слож­ные ган­глии го­ло­во­гру­ди и брюш­ка, со­еди­нен­ные двумя нерв­ны­ми ство­ла­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

38.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из верх­ней полой вены в ле­гоч­ную вену, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  аорта;

2)  пе­че­ноч­ная вена;

3)  ле­гоч­ная ар­те­рия;

4)  ка­пил­ля­ры лег­ких;

5)  пра­вое пред­сер­дие;

6)  пра­вый же­лу­до­чек серд­ца;

7)  ар­те­рии боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

8)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном;

9)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.